Автоматизация торгового процесса предполагает внедрение контрольно-кассовых аппаратов, сканеров, способных считывать штрих-коды, принтеров для печати этикеток на товары, электронных весов. Автоматический контроль позволяет ускорить обслуживание покупателей, установить контроль над сроками реализации продуктов, дает возможность проведения акций и распродаж, контролирует взаимоотношения с поставщиками товаров.
Штрихкодирование применяется в торговых комплексах в тех случаях, когда необходимо идентифицировать товар собственной системой внутреннего контроля. Бывают случаи, когда на партии товара не указана страна-производитель, нет данных о его составе, товар является продуктом собственного производства или возникает необходимость восстановления поврежденного штрих-кода.
Все необходимые данные о товаре (название производителя, артикул во внутренней системе учета, цена, вес и другие данные) вносится в штрих-код. Этикетка со штрих-кодом наносится на каждую единицу товара.
Для создания штрих-кода используется штрихкодовый принтер этикеток. Перед началом работ производится настройка программного обеспечения принтера, позволяющая печатать этикетки с необходимой информацией и в нужном количестве. Такой принтер подключается к электронным весам, сканеру, считывающему штрих-код, и фискальному регистратору.